Всероссийская перепись библиотечных блогов

BannerFans.com

понедельник, 27 октября 2014 г.

50 лет
Кобо Абэ
«Чужое лицо»


“Чужое лицо” - один из самых известных романов выдающегося японского писателя Кобо Абэ. В основе сюжета - ситуация, когда в результате травмы герой вынужден последовать совету врачей и заменить своё лицо маской. Как только это происходит, с человеком начинают происходить странные изменения. В его душе поселяется подозрение, что необходимость спрятаться от привычного мира за новым лицом открывает ужасающую возможность перерождения личности, кардинального изменения самих ее основ.
Сила романа Кобо Абэ “Чужое лицо” в том, что написано это произведение совершенно всерьез, без тени иронии, с полной отдачей и абсолютным погружением читателя в реальность перерождения. В определенный момент эта книга завладевает читателем, словно маска - личностью героя. А перестав ощущать даже возможность того, что прочитанное может быть вымыслом, уже невозможно выпутаться из лабиринта фантасмагорий. Это ощущение больше всего похоже на тот самый сон, который осознается сном, но не дает никакой возможности проснуться.

Источник: http://subscribe.ru


понедельник, 20 октября 2014 г.

«Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России»

На выставке «Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России», подготовленной  в рамках Перекрестного Года культуры Великобритании и России 2014,  в ГМИИ им. А.С. Пушкина будет представлено около 150 произведений, среди которых рисунки и серия гравюр к пьесе Оскара Уальда «Саломея» Обри Бердслея, произведения русских «бердслеистов», русские и британские художественные журналы, в которых работали Бердслей, Уайльд и их последователи, книги и автографы Уайльда, фотографии и архивные материалы.



Для России, как и для всей Европы, Уайльд был главным героем английского Эстетического движения.  Утонченные сочинения Оскара Уайльда позволили самому широкому кругу читателей приобщиться к идеям эстетизма, а изысканные иллюстрации Обри Бердслея вдохновляли создателей первых российских художественных журналов. Для России, как и для всей Европы, Уайльд был главным героем английского Эстетического движения. Его творчество, как и стиль поведения, обладали столь же гипнотическим обаянием, что и его пьесы, эссе и знаменитые парадоксы.

Выбранная Уайльдом, а вслед за ним – Обри Бердслеем роль денди-эстета превратилась в своего рода визитную карточку художественных направлений, связанных с теориями «искусства ради искусства», которые нашли блестящее отражение в русской культуре «Серебряного века».

Уайльда и Бердслея российские почитатели открыли для себя в 1890-е в Петербурге, где их творчество оказало существенное влияние на формирование концепции и стиля объединения «Мир искусства». Однако пик популярности обоих мастеров, пришедшийся на 1900-е годы, связан в первую очередь с Москвой.

В издательствах «Скорпион» и «Гриф» публикуются основные произведение Уайльда, выходят в свет произведения русских поэтов-декадентов. «Скорпион» и «Весы» стали центром московского «бердслианства» – изящные арабески Бердслея нашли свое отражение в творчестве Константина Сомова и Льва Бакста, Николая Феофилактова и Мисс (Анны Ремизовой-Васильевой), Сергея Лодыгина и Дмитрия Митрохина.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА К ВЫСТАВКЕ «ОСКАР УАЙЛЬД. ОБРИ БЕРДСЛЕЙ. ВЗГЛЯД ИЗ РОССИИ»

Лекции

2 октября, 19:00
Александр Ливергант. «Оскар Уальд: взгляд из России»
Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6
Регистрация закрыта

11 октября, 16:00
Софья Чапкина-Руга. «Русские бердслеисты»
Лекционный зал Отдела личных коллекций. Волхонка, 8
Регистрация закрыта

16 октября, 19:30
Андрей Аствацатуров. «Эстетизм. Декаданс. Оскар Уайльд. Обри Бердслей»
Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6
Регистрация закрыта

23 октября, 19:00
Лекция Элисон Браун «Влияние Обри Бердслея на стиль Глазго»
Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6
Регистрация

30 октября, 19:00
Эмма Саттон. «Обри Бердслей и британский вагнеризм в 1890-е гг. «
Лекция на английском языке с синхронным переводом
Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6
Регистрация

6 ноября, 19:00
Татьяна Тютвинова. «Тайна викторианской книги»
Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6

13 ноября, 19:00
Роман Насонов. «История постановок оперы Штрауса „Саломея“
Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6

20 ноября, 19:00
Ольга Вайнштейн. «История дендизма»
Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6

27 ноября, 19:00
Михаил Ратгауз «Оскар Уайльд и кино»
Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6

Вход на лекции платный. Более подробная информация на сайте ГМИИ им. А.С. Пушкина.

вторник, 14 октября 2014 г.

"Убить пересмешника"



25.10 в 16:00 Клуб Любителей Иностранного Кино "In the Can" приглашает всех желающих в библиотеку, насладиться драмой Роберта Маллигана "Убить пересмешника" с неподражаемым Грегори Пеком в 
главной роли.



вторник, 7 октября 2014 г.

«Взгляд в Поднебесную»

«Взгляд в Поднебесную»
 
5 октября 2014 года в рамках открытия курсов китайского языка состоялась презентация фотовыставки «Взгляд в Поднебесную» фотокорреспондента управления по связям с общественностью БГТУ им. В.Г. Шухова Олеси Ключевской. Олеся также является одним из организаторов клуба «Загадочная Азия», в мероприятиях которого может принять участие любой желающий прикоснуться к таинствам культурных традиций стран Азии.
Выставка посвящена Российско-Китайском фестивалю студенческой молодежи, прошедшему недавно в БГТУ им. В. Г. Шухова, позволившему белгородцам по-новому «взглянуть» на загадочный мир Поднебесной.














01 октября 2014 года  в отделе литературы на иностранных языках начались занятия в группах по изучению иностранных языков.

Более 200 жителей города различных возрастов и профессий будут изучать на курсах английский,  немецкий, французский, испанский, итальянский, японский и китайский языки в течение 7 месяцев.
























понедельник, 6 октября 2014 г.

145 лет Виктор Гюго «Человек, который смеется»

145 лет

Виктор Гюго

«Человек, который смеется»




Один из самых известных романов Виктора Гюго был создан в шестидесятые годы XIX века и издан в апреле 1869-го. В нём французский писатель поднял несколько важных общечеловеческих и социальных вопросов, связанных с вечными темами жизни и смерти, духовной любви и телесной страсти, истины и лжи, непреодолимой пропасти, существующей между нищим, страдающим народом и наделённой богатством и властью знатью.

Место действия романа – Англия (Портленд, посёлок Уэймет, городок Мелкомб-Реджис, другие небольшие сельские города страны, Лондон). Время действия – конец XVII – начало XVIII века. Хронотоп романа определяется бродячим характером главных действующих лиц – фигляров, дающих представления в начале в крохотной повозке, а затем в огромном театре на колёсах под названием «Зелёный ящик». Основная часть произведения проходит в двух пространственно-временных плоскостях: в районе плоскогорья Портленда, на берегу которого 29 января 1690 года был оставлен десятилетний уродливый мальчик и в Лондоне, зимой-весной 1705 года, когда двадцатипятилетний Гуинплен узнаёт тайну своего рождения, вечного смеха и смысла жизни.

Все персонажи романа, как главные (вырастивший Гуинплена философ Урсус, слепая девушка Дея, сводный брат «человека, который смеётся» - лорд Дэвид Дерри-Мойр, герцогиня Джозиана, бывший лакей Иакова II, откупорщик океанских бутылок Баркильфедро), так и второстепенные (компрачикосы с урки «Матутина», народ, смотрящий представления артистов из «Зелёного ящика», знать и служащие Палаты лордов) связаны друг с другом через образ центрального героя – Гуинплена/лорда Фермена Кленчарли, пэра Англии.

«Человек, который смеётся», по его же собственному признанию английским лордам, является ужасающим символом насилия, ежесекундно совершаемого знатью над всем остальным человечеством. «Я – народ... Я – действительность... Я – Человек. Страшный «Человек, который смеётся», - говорит о себе Гуинплен. «Смеётся над кем? Над вами. Над собой. Надо всем».


Источник: http://goldlit.ru/