Всероссийская перепись библиотечных блогов

BannerFans.com

понедельник, 30 декабря 2013 г.

«Время ожидания Чудес. Рождественские традиции»

«Время ожидания Чудес. Рождественские традиции»


С 24 по 28 декабря 2013 г. специалисты отдела литературы на иностранных языках в рамках клуба разговорного языка «Полиглот» провели цикл мероприятий «Время ожидания Чудес. Рождественские традиции».
В заседаниях клуба приняли участие преподаватели английского, немецкого, французского, итальянского и испанского языков, студенты вузов города и слушатели курсов иностранных языков.
Цель мероприятия – углубление знаний об обычаях и культуре стран изучаемого языка.
Встречи в клубе помогли расширить представление об уникальных традициях празднования Рождества в разных странах мира. 

  
  

С Новым Годом и Рождеством, дорогие читатели!


среда, 18 декабря 2013 г.

Книги-юбиляры 2013 "Приключения Оливера Твиста"

175 лет
Чарльз Диккенс
«Приключения Оливера Твиста»



«Приключения Оливера Твиста» - второй роман Чарльза Диккенса, начатый им в то время, когда он еще даже не успел полностью напечатать принесшие ему славу «Посмертные записки Пиквикского клуба»; это история о мальчике, который растет сиротой сначала в приюте, а потом в трущобах большого города.

Почти у каждого классического произведения своя особенность: оно остается в памяти потомства представителем темы. Вроде бы оно открывает тему - приключения, судьба молодого человека, преступный мир... На самом деле такое произведение чаще всего тему закрывает, подводит итоги, совершая пересмотр всего, что на ту же тему написано. Остается оно в истории одиноким, а все прочие книги-предшественники уносятся временем. Между тем, начиная с «Гамлета», который был переделкой других пьес, или «Робинзона Крузо», появившегося после, по меньшей мере, трех историй о человеке на острове, великое произведение говорит совсем не о том, о чем принято было писать, касаясь той же темы. Писатель-великан как бы говорит предшественникам: «Да нет же, вот так надо написать!»

Это, видимо, и хотел сказать Диккенс в предисловии к «Оливеру Твисту». Он видел: о преступниках много пишут и охотно читают, увлеченные сомнительными похождениями. Преступность как тема литературой скорее эксплуатируется, чем разрабатывается. Надо переставить ударения, перестроить пропорции так, чтобы читательский интерес направлен был на другое. Диккенс однажды уже поступил таким образом с охотничьими рассказами. Ему заказали рассказы об охотниках, и он написал об «охотниках», которые не знают, как заряжается ружье, и садятся на лошадь не с той стороны. Получился «Пиквикский клуб» --книга, где основной стимул интереса составляет не азарт погони за зверем, а бескорыстное внимание к людям. Точно так же «Оливер Твист» пришел на смену целой литературе, в которой, по словам самого Диккенса, проходимец, убийца, вор выступал эдаким «кавалером» и «героем». Одним словом, действовало обаяние зла. Диккенс написал совсем о другом.


Источник: http://filfucker.ru/pervoistochniki/d-urnov-istoriya-trudnogo-detstva

вторник, 10 декабря 2013 г.

Книги-юбиляры 2013 "Утраченные иллюзии"

170 лет
Оноре де Бальзак
«Утраченные иллюзии»



(Корректура «Утраченных иллюзий». Бальзак меняет посвящение.)

"Созданный в период с 1835 по 1843 год роман «Утраченные иллюзии» является одним из самых длинных в «Человеческой комедии» Оноре де Бальзака. Произведение относится к «Сценам провинциальной жизни». Центральной темой «Утраченных иллюзий» является процесс становления двух ангулемских личностей – молодого поэта и писателя Люсьена Шардона (по матери де Рюбампре) и его друга и мужа сестры, владельца типографии, изобретателя Давида Сешара.

 Писатель приглашает избавиться от иллюзий,  а  ими  полна  человеческая жизнь,  и первыми  жертвами  разочарований,  иногда  трагических, становятся молодые люди.  Для  Бальзака  это  одна  из  главных  тем,  он  даже  создал соответствующий  афоризм:  жизненный опыт  - это  избавление от  благородных идеалов,  которые волнуют  нас  в  юности.  Послушаем доверительный разговор журналиста Этьена Лусто с  Люсьеном Шардоном, прибывшим из Ангулема в Париж: "Бедный  мальчик, я  приехал  в  Париж,  подобно  вам, исполненный мечтаний, влюбленный  в искусство, движимый неодолимым порывом к славе; я  натолкнулся
на  изнанку  нашего ремесла, на  рогатки книжной торговли, на  неоспоримость нужды.  Моя восторженность,  ныне  подавляемая,  мое первоначальное волнение скрывали от меня механизм жизни; мне довелось испытать на себе действие всей системы колес этого механизма, ударяться о его рычаги...".
     Далее журналист  рассказывает, как  сердце  его "остудили снежные  бури опыта",  как  "исподличался  он,  ради того чтобы жить",  как "писал статьи, расточая цветы своего остроумия ради одного негодяя".

     История Люсьена  Шардона,  героя романа  "Утраченные иллюзии",- история нравственного падения честного,  благородного молодого человека, начавшего с восторженных  мечтаний  о  служении  искусству,  прекрасному  и  вечному,  и кончившего  в  тюремной  камере,  опозоренным  и  отвергнутым ("Блеск  и  нищета  куртизанок")."

среда, 4 декабря 2013 г.

ОТДЕЛ ЛИТЕРАТУРЫ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ
объявляет набор на курсы китайского языка для начинающих

 на 2014 учебный год



С 10 декабря 2013 г. по 02 февраля 2014 г. производится набор в группу нулевого уровня по изучению КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА и КУЛЬТУРЫ
( русскоязычный преподаватель, прошедший стажировку в Пекинском педагогическом университете КНР)
Приглашаются все желающие овладеть основами языка.
Начало занятий  02 февраля 2014 г.
Продолжительность курса китайского языка для начинающих – от трех месяцев и выше, в зависимости от успешности обучения.
Стоимость обучения составляет 1000 рублей в месяц (занятия 1 раз в неделю по 2 ак.ч. по воскресеньям).

Контактная информация

Зав. отделом: Кононова Тамара Владимировна
Тел.: (4722) 31-01-40
 
Мы ждем вас!
Наш адрес: Белгород, Попова 39а
Звоните и пишите нам, если хотите уточнить детали.

 
ОТДЕЛ ЛИТЕРАТУРЫ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ

объявляет дополнительный набор на курсы английского, немецкого, французского, испанского и итальянского языков для слушателей имеющих базовые языковые знания

Для лиц, ранее изучавших языки, по результатам тестирования возможно включение в действующие группы разных уровней
·       Средний уровень (intermediate)
·       Продвинутый уровень (advanced)
Стоимость обучения составляет 1000 рублей в месяц (занятия вечером, 2 раза в неделю по 2 ак.ч.),
Продолжительность курса: 10.01.2013 - 01.05.2014.
Для записи на курсы необходимо иметь при себе паспорт и месячный денежный взнос.
 

Контактная информация


Зав. отделом: Кононова Тамара Владимировна
Тел.: (4722) 31-01-40
 
Мы ждем вас!
Наш адрес: Белгород, Попова 39а
Звоните и пишите нам, если хотите уточнить детали.

Подробности в блоге отдела по адресу:



понедельник, 2 декабря 2013 г.

Книги-юбиляры 2013 - "Консуэло"

170 лет
Жарж Санд
«Консуэло»




Жорж Санд – скандально (в своё время) известная писательница создала в своих романах множество ярких образов – беспощадно-точных, сильных и лирических.
«Большой поэтичностью овеян рассказ о молодой певице. Консуэло— дочь народа, свое детство она провела на больших дорогах Европы, скитаясь вместе с матерью-цыганкой. Некрасивая на первый взгляд, она преображается, когда поет, покоряя окружающих своим голосом и внутренним благородством. Человечность делает ее настоящей артисткой, ибо ей понятны все радости, горести, мечты и страдания людей. Больше всего в жизни Консуэло любит свое искусство и ценит свою свободу и независимость.

С образом Консуэло неразрывно связана поэтическая тема свободной, беспрестанно манящей вдаль дороги, равно открытой как для бедных, так и для богатых. Нигде так полно не проявлялось все богатство натуры Консуэло — ее любовь к людям, к свободе, к жизни и к музыке, как во время ее путешествия пешком в Вену в сопровождении Гайдна.
«Она была артисткой до мозга костей и не могла не любить свободы, случайностей, проявлений мужества и ловкости, постоянно сменяющих друг друга картин природы, которые по-настоящему может оценить только пешеход, и, наконец, романтических приключений, сопутствующих бродячей и уединенной жизни».

Природная музыкальность, тонкая артистичность сочетаются у Консуэло с большой искренностью и взволнованностью исполнения. Постоянным и упорным трудом она стремилась проникнуть в тайники истинного искусства. Консуэло — идеал певицы, или более широко — идеал артиста-художника так, как его представляла себе Жорж Санд. Консуэло приходится пройти через многочисленные испытания и трудности. Она преодолевает соблазн легкого успеха и веселой, беспечной жизни. Она отвергает высокий графский титул Рудольштадтов, так как это означало бы для нее невозможность оставаться артисткой. В конце романа перед Консуэло вновь, как и в дни ее бегства в Вену, расстилается бесконечная зовущая вдаль дорога. Она счастлива. Она обрела искусство и свободу, то есть то, к чему стремилась.


Все богатство воображения Жорж Санд ярко проявилось в этом чрезвычайно прихотливом по композиции романе, который увлекает своим занимательным сюжетом, блестяще выписанными картинами музыкальной и артистической жизни Европы XVIII века, обаянием образа Консуэло.»