Всероссийская перепись библиотечных блогов

BannerFans.com

среда, 6 ноября 2013 г.

Книги-юбиляры 2013 "Остров Сокровищ"

130 лет
Р. Л. Стивенсон
Остров Сокровищ




Впервые роман был опубликован в 1883 году, до этого в период 1881—1882 годов выходил сериями  в детском журнале «Young Folks». О том, как создавался роман, писатель впоследствии вспоминал: «Однажды я начертил карту острова; она была старательно и (на мой взгляд) красиво раскрашена; изгибы ее необычайно увлекли мое воображение; здесь были бухточки, которые меня пленяли, как сонеты. И с бездумностью обречен­ного я нарек свое творенье “Островом Сокровищ”». На карте были обозначены Холм Подзорной трубы, остров Скелета, нарисованы заливы и бухты…

Почти в тот же день писатель набросал план будущего романа. Сразу же было решено, что писать он будет для мальчишек, а прототипом главного героя Джима Хокинса должен стать Ллойд (Сэмюэль Ллойд Осборн – пасынок писателя). Необходимо отметить, что Стивенсон никогда не скрывал, что при работе над книгой опирался на произведения своих предшественников и даже назвал их имена. Попугай Капитан Флинт был заимствован писателем из «Робинзона Крузо» Даниэля Дефо; скелет-указатель — у Эдгара По; Билли Бонса, события в трактире и сундук мертвеца — у Вашингтона Ирвинга.  Каждый день после второго завтрака Стивенсон читал родным главы из будущей книги. Ллойд был в восторге. Роман был написан очень скоро и опубликован в юношеском журнале «Янг Фолкс»(«Young Folks») под псевдонимом. Первоначально «Остров Сокровищ» просто не заметили. Впрочем, писателя это не огорчало, поскольку роман оказался его первым законченным крупным художественным произведением — до «Острова Сокровищ» Стивенсону никак не удавалось довести до финала ни одно художественное произведение. Когда же в 1883 г. роман вышел отдельным изданием, писатель в одночасье стал зна­менитостью и обеспеченным человеком.

На русский язык «Остров Сокровищ» был переведен и опубликован уже в 1886 г. Лучший перевод сделан Николаем Корнеевичем Чуковским (1904— 1965).

«Сквайр  Трелони, доктор Ливси и другие джентльмены попросили меня написать все, что я знаю об Острове Сокровищ. Им хочется, чтобы я рассказал всю историю, с самого начала до конца, не скрывая никаких подробностей, кроме географического положения острова. Указывать, где лежит этот остров, в настоящее время еще невозможно, так как и теперь там хранятся сокровища, которых мы не вывезли. И вот в нынешнем, 17… году я берусь за перо и мысленно возвращаюсь к тому времени, когда у моего отца был трактир «Адмирал Бенбоу» и в этом трактире поселился старый загорелый моряк с сабельным шрамом на щеке.»



Комментариев нет:

Отправить комментарий